Кодекс Потенциальным сотрудникам имеет смысл познакомиться с нашими корпоративными правилами. В компании «Альтек» работают думающие, интеллигентные, творческие люди, а потому обеспечение благоприятной рабочей атмосферы, максимально раскрывающей их потенциал – главная наша задача.
Кодекс создан с целью объединения усилий сотрудников в достижении эффективности профессиональной деятельности и выполнении миссии компании.
Кодекс основан на базовых ценностях фирмы:
- уважение к каждому члену команды и внешнему клиенту;
- стремление к честному, открытому сотрудничеству и постоянному профессиональному совершенствованию.
Кодекс определяет нормы поведения, которым следуют в своей работе все сотрудники организации. Соблюдение Кодекса является основой развития каждого сотрудника и компании в целом.
Правила деловых взаимоотношений
- Вы едва ли встретите в нашей компании надсмотрщиков, но для достижения стратегических целей организации, ее развития необходимы поддерживающие дисциплину правила. Самое главное и элементарное правило - в рабочее время надо работать самому и не мешать работать другим, - это приносит результат, а следовательно, и удовлетворение своим трудом.
- Сотрудники продают свои знания, умения и время за деньги, поэтому, как любой покупатель, компания намерена получать высококачественный продукт и вправе настаивать на этом.
- В нашей фирме вы не только отрабатываете свою зарплату, но и растете как профессионал, наращиваете свой интеллектуальный и творческий потенциал, повышаете свою ценность и востребованность на рынке труда. А стало быть, работаете не только для компании, но и для себя. Поэтому не ограничивайте свои возможности, не экономьте себя: достигнутое вами идет на пользу обеим сторонам.
- Организация не требует от членов коллектива постоянных проявлений трудового героизма, но она приветствует, когда сотрудник рассматривает в числе приоритетных вопросов благополучие своей компании и душой болеет за дело. Помните: чем больше вы делаете для компании, тем больше она склонна пойти навстречу и вам.
Взаимодействие с руководством
- Указания и задания непосредственного руководителя, директора по развитию и генерального директора должны выполняться безоговорочно. При этом не нужно бояться задавать вопросы, высказывать свое мнение относительно какого-либо распоряжения. Однако решающее слово остается все-таки за руководителем.
- Распоряжение нижестоящего руководителя не стоит оспаривать без крайней необходимости перед вышестоящим руководством. Если вы все-таки намерены добиться своего, обязательно предупредите об этом непосредственного руководителя, отдавшего распоряжение.
- Если вас не устраивают какие-либо действия руководства, не спешите с обобщениями. Подумайте о том, что руководитель может иначе, чем вы, понимать цели и задачи деятельности, внешнюю политику компании, поскольку располагает большей информацией.
- Тем не менее инициатива у нас не наказуема. Если вы можете внести разумное предложение, - это замечательно: компания ценит ваше стремление к улучшениям. Но если вы хотите проявить самостоятельность вне сферы вашей компетенции – посоветуйтесь прежде с руководством. А вдруг у него тоже есть соображения по этому вопросу.
- В общении с руководством следует быть вежливым и тактичным. Не забывайте о действии закона зеркального отражения. Грубость вызывает соответствующую ответную реакцию. Нужно ли вам обоюдно испорченное настроение? Всегда необходимо помнить о конструктивных формах поведения.
- Доносы и сплетни в компании пресекаются. В случае возникновения щепетильной или конфликтной ситуации обе стороны привлекаются к открытому обсуждению проблемы.
- Если у вас появились мысли об уходе из фирмы, – побеседуйте с руководителем, прежде чем принять окончательное решение. Компания ценит каждого работника, и поэтому существует большая вероятность того, что ваши проблемы будут разрешены. Вообще не стесняйтесь лишний раз обратиться к руководству за помощью и советом. Откликаться на просьбы и содействовать оптимальному разрешению сложных ситуаций - долг руководителя.
Взаимоотношения с коллегами
- Общение внутри коллектива должно быть доброжелательным, вежливым, без повышения голоса, истерических выходок и сарказма. Мы дарим друг другу хорошее настроение. Создавайте атмосферу доверия, взаимного уважения и вы. Проявляйте эмпатию к коллегам.
- Вообще в процессе общения старайтесь поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у своих коллег. Не поленитесь лишний раз вызвать чувство значимости у своего партнера.
- Во время дискуссии, спора и ссоры (если уж она случилась) не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте чувство собственного достоинства партнера, всегда давайте ему возможность «сохранить лицо». Не затрагивайте личности коллеги. Оценивайте только действия и поступки.
- Не бойтесь извиниться перед коллегой, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает любого человека, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь просить прощение могут только уверенные в себе, зрелые личности.
- Следует помогать друг другу в работе. Помните: если в этот раз выручили кого-то вы, в следующий раз помогут вам.
- Избегайте нездоровой соревновательности между членами коллектива, не забывайте о самоуважении и самоценности. Нет лучшего способа завоевать расположение коллег, как обогащать их своим опытом и знаниями, делиться эффективными приемами работы.
- В нашей компании нет смысла скрывать друг от друга ценную профессиональную информацию, - интриги и подсиживания здесь исключены.
- Помните: не этично пытаться делать свою работу чужими руками, присваивать результаты чужого труда. Можете обращаться за советами, но работать все равно придется самостоятельно.
- Не забывайте о том, что сведения о вашем заработке и чужих зарплатах, льготах, как и в любой другой организации, у нас являются коммерческой тайной. Поэтому данная информация не подлежит обсуждению с членами коллектива.
Взаимоотношения с заказчиками
- Помните, что вы являетесь лицом своей компании, и поэтому обязаны уметь хорошо говорить, быть профессионально компетентным, обаятельным и презентабельным. Будьте вежливы и тактичны с любым сотрудником предприятия-заказчика.
- Абсолютно недопустимо бесцеремонное или высокомерное, снисходительное общение с представителем заказчика независимо от стиля его поведения. Проявляйте дипломатичность. Ваша задача – не личное самоутверждение, а продвижение интересов компании, поэтому всякий конфликт с заказчиком должен быть исключен.
- Будьте гибким в отношениях с клиентом. Уступайте в мелочах, чтобы сохранить главное. Всегда идите на компромисс.
- Никогда не отказывайте заказчику в его запросах. Помните, что любую его проблему можно решить сообща, силами всей компании. Главное – объективно изложить проблему руководству.
- Избегайте резких, категоричных высказываний, отрицательных оценок в адрес компаний-конкурентов. Просто попытайтесь корректно объяснить, почему наша компания делает это иначе. Помните: лучше всего человека характеризуют его действия и поступки. Поэтому сделайте то, что считаете нужным, лучше конкурентов. Взаимное уважение, мирное сосуществование, взаимопомощь, знание своих недостатков и достоинств, рассмотрение достижений конкурентов как стимул для дальнейшего собственного развития, решения более сложных задач - гораздо ценнее сиюминутных выгод от осуждения коллег.
|
|